Научно-методическая конференция "Современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся и выпускников в условиях реализации ФГОС: методологические и методические аспекты"

 12.05.2015 г.

30 апреля 2015 г. состоялась научно-методическая конференция "Современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся и выпускников в условиях реализации ФГОС: методологические и методические аспекты".
В конференции приняли участие  126  человек.  Работа конференции проходила по двум секциям.

На первой секции «Оценивание компетенций: методология, формы, процедуры, методическое обеспечение» рассматривались вопросы концептуальных оснований для разработки оценочных средств в соответствии со структурой компетенции (доклад к.п.н., доц. Кузнецовой О.З. «Педагогическая таксономия как основа разработки оценочных средств»). Опыт работы по разработке программ, процедур и технологий оценки качества подготовки выпускников рассматривался в выступлениях к.псих.н., доц.  Андреевой  Л.А. «Выпускная квалификационная работа как средство оценки уровня сформированности профессиональных компетенций бакалавров», к.э.н., доц. Редько Т.Л. Метод «cаse-study» как инструмент оценки формирования компетенций», ст. преп. Багадаевой А.Г. «Некоторые аспекты разработки программы государственного экзамена по направлению «Хореографическое искусство», к.п.н., доц. Батуевой Э.Б., ст. преп. Мироновой Л.В. «Организационно-методическое обеспечение ГИА».


В рамках работы второй секции «Оценочные средства как элемент гарантии качества компетентностно-ориентированной образовательной программы» значительный интерес и обсуждение вызвали сообщения «Методика формирования ФОС учебной практики» (ст. преп. Рещиков Н.И.) , «Методическое обеспечение компетентностно-ориентированного контроля по дисциплине» (к.п.н., доц. Арбатская О.А.), а  также подходы к разработке оценочных средств, основанные на таксономии  Э. Симпсона при обучении студентов –дизайнеров (ст. преп. Кабанова О.А. «Разработка компетентностно-ориентированных  заданий по направлении. «Дизайн»). В докладах Орешкиной Е.В. («Деловая  игра как средство оценивания профессиональных компетенций», ст. преп. Рупышева Л.Э. «Презентация как оценочное средство уровня сформированности коммуникативных компетенций студента» был представлен алгоритм организации деловой игры и работы над презентацией как технологии формирования и оценивания  уровня сформированности профессиональных компетенций.

Некоторые подходы к разработке оценочных средств по отдельным дисциплинам представлены в сообщениях к.п.н. Новиковой Н.В. «Методические основы проектирования инновационных оценочных средств (на примере дисциплины «Хоровое дирижирование») и к.п.н. Боркиной Н.В. «Современные интеактивные формы текущего контроля в рамках курса «Методика обучения профессиональным дисциплинам».

По итогам работы конференции было принято решение о изучении и  обобщении опыта  работы кафедр по оценке качества подготовки обучающихся и выпускников в условиях реализации ФГОС и подготовке общеакадемической концепции разработки и формирования фондов оценочных средств.