На Байкале дан старт летним творческим школам ВСГИК

 27.06.2016 г.

14 июня спортивно-оздоровительный лагерь ВСГИК «Ослик» принял первую из запланированных четырёх летних школ. Целых пять солнечных дней было отдано талантливым детям с ограниченными возможностями здоровья по слуху.

Авторами этого долгосрочного проекта стали педагоги ВСГИК профессор В.Л. Русинов и доцент Н.Б. Цыренжапов. Следует отметить, что работа с детьми, которые обучаются в средней коррекционной образовательной школе-интернате г. Улан-Удэ ведётся уже давно. Здесь создан и успешно действует театр «Голос тишины» под руководством Виктора Леонидовича Русинова. Здесь проходят практики студенты ВСГИК, а после его окончания работают творческими руководителями школы. Нынешняя 2-я байкальская летняя школа для одарённых детей с ОВЗ, которая прошла под эгидой федеральной целевой программы «Культура России», собрала не только участников из Бурятии, но и Кемеровской и Иркутской областей, а также Забайкальского края. Заявленная цель - социализация детей с ОВЗ по слуху через творчество. В этот раз организаторами была выбрана форма театрализованной квест-игры «Мы с тобой одной крови» по сюжету известного произведения Р. Киплинга «Маугли». Сценаристы  и организаторы этой игры - студенты кафедры режиссуры эстрады и театрализованных представлений во главе со старшим преподавателем Ф.В. Степановым. 

Безусловно, кроме увлекательных сказочных путешествий, программой были предусмотрены и самые разные учебные занятия, где мастера-педагоги ВСГИК Е.М.Машанова, А.И. Красногорова и студенты старших курсов факультета искусств,  знакомили детей основам актёрского мастерства, театрального грима, сценического движения, танцам, речевым коммуникациям, дизайна и декоративно-прикладного творчества. Профессор ВСГИК, заведующая кафедрой физкультуры В.Н. Чебакова поделилась секретами телесно-ориентированной терапии.

Закончилось же всё 19 июня массовым флэш-мобом на главной площади столицы Бурятии. Это благородное дело, конечно же, не закончится этим годом. Организаторы полны решимости и в дальнейшем развивать творческое сотрудничество между институтом культуры и школой-интернатом. И это, разумеется, даст свой положительный результат в будущем.